Если Вы решили открыть собственный магазин
Итак, вы приняли решение об открытии магазина, уже миновали этап оформления, заключения договора по аренде торговой площади и готовы перейти к ее обустройству мебелью и торговым оборудованием. Безусловно, это один из самый приятных процессов в открытии своего бизнеса. Но не спешите расслабляться.
Чтобы преуспеть в торговле, нужно соображать быстро и действовать активно всегда!
Если вы арендуете отдел в новом торговом центре, то непременно нужно успеть все обустроить к торжественному открытию. Иначе ваши конкуренты обрастут покупателями, пока вы будете все еще выбирать мебель и оборудование. Впоследствии, чтобы переманить к себе покупателей, могут не пойти на пользу даже дорогостоящие рекламные акции и демпинговые цены — многие люди настолько склонны к консерватизму, что ни за что не променяют любимый магазин на какой-либо другой. Отсюда вытекает ваша задача — сделать любимым для большинства покупателей именно ВАШ магазин. И, поверьте, она вполне выполнима.
Стеллажи и витрины против продавца
Многие считают, что продажи, в первую очередь, обеспечивает грамотный продавец-консультант. Представьте себе, не хочется обижать работников торговли, но эта информация уже устарела!
В наши дни, во времена супермаркетов и гипермаркетов, люди привыкли воспринимать товар зрительно, а посторонний человек, как многие воспринимают продавца, может даже помешать решению о совершению покупки. Привлекательно оформленный зал, красиво преподнесенный товар и уютная атмосфера настраивают покупателя на покупку не меньше, чем речь консультанта. К тому же, далеко не все воспринимают информацию на слух, гораздо больше людей восприимчивы именно к зрительным образам и тактильным ощущениям.
Если проследить процентное соотношение тех кто воспринимает информацию с помощью слуха (аудиалы), глаз (визуалы), логики и символов (дигиталы) и органов осязания и обоняния (кинестетики), мы получим следующую картину:
-
аудиалы — 10 %,
-
дигиталы — 20 %,
-
визуалы — 30 %,
-
кинестетики — 40 %.
Выходит, что те, кто будет слушать продавца и вникать в суть сказанного, ориентироваться на рациональность — в меньшинстве!
Лучше, как говорится, один раз уведеть, а еще лучше — потрогать. Сами знаете, нередко случается, что вещь, которую берешь в руки, уже не хочется отпускать.
Поэтому помните: товар должен быть доступен для покупателя
Если нет возможности взять и рассмотреть товар, не обращаясь к консультанту, то это ваша ошибка, вы теряете БОЛЬШУЮ часть покупателей. Покупатель может быть просто не в настроении общаться или ждать, когда продавец освободится.
Поэтому мерчендайзинг и правильно подобранное торговое оборудование играют важное значение в успешности торговли.