Повышение продаж через правильное оформление витрин
Любая мебель для магазинов призвана повышать продажи путем грамотной демонстрации и упрощения процесса покупки. Это тем более актуально в отношении витрин – торгового оборудования, которое находится «на передовой».
Витринное оборудование представляет собой наиважнейшее средство представления товара и бренда на рынке, мощный инструмент создания у потребителя нужного представления об ассортименте продукции. Помимо этого, грамотное оформление витринного пространства может послужить инструментом образование цены.
Задачи оформление витрины
Как правило, оформление витрины содержит в себе рекламное послание в адрес целевой аудитории, практически ничем не ограниченной. То есть оформление в данном случае представляется универсальным и преследует главную цель – сформировать у потенциального покупателя четкое представление об ассортименте и специфики предлагаемой продукции. Очень редко можно встретить витрину, оформленную в соответствии разделением целевой аудитории.
Принципы оформления витрины
Есть несколько основных принципов оформления витринного пространства.
- Единый визуальный центр
Выделение одного визуального центра – это один из самых распространенных принципов оформления. Он предполагает наличие какого-либо предмета в витрине, который играет роль визуальной оси, главной доминантой во всей композиции. Остальные элементы располагаются таким образом, чтобы подчеркивать доминанту.
-
Без доминанты
Отсутствие основного визуального центра – принцип, противоположный предыдущему. То есть витрина оформляется таким образом, что все предметы имею равное значение, равноправны в смысловом отношении. Доминанта отсутствует. Как правило, этот принцип применяется в магазинах бытовой техники и электроники, где витрины просто демонстрируют ассортимент, заполняясь товарами, которые есть в магазине.
-
Соответствие бренду
Поскольку торговое оборудование призвано поддерживать и продвигать бренд, оформление витрины выполняется в соответствии с фирменными цветами. Такой прием повышает узнаваемость бренда, торговой марки. Тем более в этой ситуации можно выгодно подчеркнуть товар, сыграв на контрасте яркой витрины и окружающего пейзажа.
-
Информирование об ассортименте
Специализированные магазины должны оформлять витрины, руководствуясь задачей ознакомления потенциальный покупателей с имеющимся ассортиментом продукции. То есть если речь идет, например, о магазине обуви, то следует оформлять витрину таким образом, чтобы потребитель, глядя на нее, получал следующую информацию: варианты обуви, ее качество, модели, размеры, цвета, чтобы покупатель мог среди многообразия продукции подобрать нужную ему обувь. Вся обувь должна быть легко обозримой, как и сопутствующие аксессуары.
- Выкладка в соответствии со специфическими особенностями товара
Некоторые товары выставляются на витрине не только в соответствии со своим прямым назначением, но и специфическими особенностями. Например, реклама фарфоровой посуды должна учитывать не только ее утилитарное применение, но и эстетические желания покупателей. Поэтому витрина должна быть оформлена в таком виде, в каком эту же самую посуду покупатель может выставить в посудной витрине в домашних условиях.